Использование вариативных форм получения образовательных услуг
О работе информационно-консультативного сервиса
Вопросы о группе раннего возраста отправляйте на электронную почту детского сада 46@dou-center.spb.ru и Вы получите ответ на интересующий Вас вопрос.
Консультацию ведет педагог группы раннего возраста Клевцова Елена Викторовна
Образование: среднее профессиональное
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 7 лет
Вступительное слово
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека.
В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целеустремленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого (как педагога, так и родителя).
Когда ребенок поступает в детский сад и впервые приходит в группу раннего возраста, происходит отрыв его от дома и близких, он встречается с новыми взрослыми, незнакомыми ему детьми. Всё это может стать для ребенка серьезной психологической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, «бестравматичным».
Большое значение в период адаптации к детскому саду имеет контакт между семьей и дошкольным учреждением. Родители должны рассказать педагогу об особенности развития своего ребенка: о его привычках, о сне, аппетите, любимых игрушках и т.д. Для облегчения адаптации ребенка к детскому коллективу, рекомендуем родителям проводить беседы с ребенком, можно почитать малышу книжки о ребятах в детском саду, поиграть с ребенком в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детей детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенность.
Важной рекомендацией родителям для подготовки малыша к детскому саду является необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, пользования горшком, мытье рук и умывания).
Единые требования к ребенку к семье в семье и в детском учреждении, соблюдение распорядка дня, гигиенический уход, укрепление физического здоровья малышей, создадут благоприятную обстановку для формирования эмоционально-уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Рекомендации родителям
по подготовке детей к детскому саду
· В первую очередь, следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
· Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
· Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
· Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он туда пошел.
· Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
· Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
· Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в группу раннего возраста, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт со взрослым.
· Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить Вас.
· Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
· Убедитесь в собственной уверенности в том, что Вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет другой альтернативы кроме детского сада.
· Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему ребенку.
· В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.Никогда не пугайте ребенка детским садом.
· Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания
· Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
· Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о Вас и о том, как сильно Вы его любите.
· Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он Вам доверял.
· Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
· Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
· Четко дайте ребенку понять, что какие бы он истерики ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если Вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.